Вот и я добрался до ЖЖ

Всем привет! Вот и я добрался до ЖЖ. Пишу я редко, хотя писать есть о чем. Появился повод измениться, не могу этим не воспользоваться. Посвящу свой первый пост пицце-бизнесу, а точнее тому, как я в нем оказался и к чему это привело.

Если вкратце о себе, то всю свою сознательную жизнь я занимаюсь IT-бизнесом во всех его проявлениях. Основное – это IT-аутсорсинг, автоматизация торговли и общественного питания. Причины, по которым я решил добавить к существующему бизнесу еще одно направление, обязательно опишу в следующих постах, а сейчас расскажу про пиццу.


Никогда не занимался общепитом и не думал об этом, пока в 2012 г. не начал читать блог Федора Овчинникова – «Сила ума». По сути, было неважно, каким бизнесом занимался Федор, было важно, как он это делал. Его подход к делу можно проецировать на любой бизнес. Идея такова: чтобы добиться успеха, надо стараться стать лучшим. Это может звучать банально, но, тем не менее, не для каждого это очевидно.

Находясь в поиске идеи для нового проекта, я однозначно для себя решил пойти тем же путем, что и Федор. Свое погружение в пицце-бизнес я начал в начале 2013г. с трудоустройства в «ПапаДжонс» (Москва) на должность пиццемейкера. Это был прекрасный опыт, спасибо Федору за идею.

14032013185
На поиск помещения для пиццерии ушло четыре месяца, и это оказалось для меня неожиданно сложно. Изначально было решено найти помещение, удовлетворяющее всем требованиям СЭС для общественного питания. Здесь-то и был подвох! Таких помещений почти нет. А те, которые строятся или высвобождаются, моментально разбираются конкурентами. Была идея открыть пиццерию в Саратове. Но спустя четыре месяца положительный результат поисков был равен нулю.

В июле помещение нашло меня само (собственник позвонил по размещенному мною объявлению). Но это был Энгельс (3 км по мосту через Волгу от Саратова). Помещение удовлетворяло меня по всем требованиям, поэтому договор был тут же заключен.

DSC_2695

f7eRU33pVVk

I4VJ62j_YaI
Пока я искал помещение, был полностью разработан бренд-маркетинг будущей пиццерии.

Логотип1

Пиццерия получила название «ПиццаПита», был готов сайт, разработана рецептура пицц (за исключением теста). Чуть не забыл! Первый достойный результат по тесту был достигнут только к сентябрю. Для себя идеальным тестом я считал тесто «ПапаДжонс» и старался максимально приблизиться к нему. С мертвой точки в этом вопросе помогло сдвинуться знакомство с гражданином США по имени Питер. Он, как и я, был заинтересован в этом вопросе.


Безымянный

Думаю, здесь стоит остановиться. Слишком много подробностей, а статья планировалась не об этом…

В конце ноября 2013 г. моя пиццерия успешно открылась и медленно, но верно шла к самоокупаемости. Считается, что для достижения успеха такого предприятия, необходимы три составляющие: качественный продукт, качественный сервис и качественный маркетинг. Ни одна из трех составляющих не должна проседать. Представьте: отличный маркетинг при низком качестве или хорошее качество при низком сервисе, в итоге такое производство станет частью той печальной серой, ничем не примечательной массы окружающих нас общепитов.

Но задача держать все процессы на уровне оказалась архисложной. Несмотря на это, двигаться нужно таким и именно таким путем. На этом я закончу свой опус. Забегая вперед, скажу, что в следующем посте я расскажу про начало сотрудничества с «Додо Пицца».